Валентина Николаевна, учитель начальных классов
Я работаю второй год в данном учебном заведении и вообще в школе. Коротко хочу рассказать об этом учебном заведении. Т.к. мы занимаем помещение детского сада, в каждом классе находится уголок для игр, где дети могут проводить свободное время. У каждого ученика также есть шкафчик в раздевалке, где они, уходя домой после окончания учебного дня, оставляют свои вещи. В моем 1 «А» классе 20 человек, из них 12 мальчиков и 8 девочек.
Речь пойдет об одной ученице, Маше Беловой. Маша девочка рослая, довольно полная, выше всех остальных в классе. Она старше других детей, ей скоро исполнится 8 лет, а некоторым нет еще и 7.
Первую неделю дети друг к другу присматривались, знакомились. А на второй неделе Маша начала показывать себя далеко не с лучшей стороны. Она начала бить девочек и мальчиков, причем зачастую в живот или по голове. Ребята, конечно, на нее часто жаловались, поэтому я с ней неоднократно беседовала и объясняла, что так делать нельзя. Она просила у ребят прощение и говорила, что «больше не будет». Но ее обещаний хватало на один день. Затем она снова начинала бить детей. Я пыталась разговаривать с бабушкой, т.к. именно бабушка каждый раз ее приводила на занятия и забирала из школы. Бабушка отвечала, что не может на девочку повлиять, т.к. она ее не слушается. Попросила меня поговорить с Машей. Я в свою очередь разговаривала с Машей, объясняла ей, что детей нельзя бить. Поставила в известность школьного психолога, которая мне сказала, что ей некогда, т.к. у нее у самой целый 4 класс, в котором она является классным руководителем и заниматься чужими детьми у нее нет времени. Сообщила о проблеме с Беловой Машей завучу, а в ответ услышала: «Ну, постарайся сама справиться».
Однажды я проверяла в классе тетради, неожиданно в класс вбежала Ольга Владимировна, воспитатель группы продленного дня в моем классе, с Юлианой. Девочка вся в слезах, щека у нее красная. На мой вопрос, что случилось, Ольга Владимировна ответила, что девочку ударила Маша со всей силы по щеке, так, что даже следы пальцев остались на ее беленьком личике. Я отправилась вниз за Машей, дети в это время гуляли в школьном дворе. Поднимаемся с ней в класс. Спрашиваю у Маши, что случилось. Маша мне отвечает, что ее Юлиана первая ударила по руке. Я ей объясняю, что нельзя драться, а она мне в ответ кричит: «Это она меня первая ударила». После этого инцидента, я позвонила бабушке и рассказала о случившемся. Бабушка сообщила, что приедет ко мне мама. Наконец, я увидела маму Маши. Девушка лет 30 в джинсах, «косухе», наколенниках и налокотниках, в руке шлем, приехала на мотоцикле. Я рассказала ей о случившемся, Машина мама обещала «принять меры». Но по дальнейшему поведению девочки я поняла, что ни мама, ни бабушка не могут на нее повлиять.
После этого случая Маша приутихла, но ее хватило на две недели. Когда она находится на уроках, у нее вечный беспорядок на столе: разбросаны карандаши, фломастеры, ручки. Портфель всегда открыт. На просьбу привести рабочий стол в порядок, она, конечно, убирает лишние предметы, но к концу урока все возвращается на круги своя.
Девочки перестали с ней дружить, объясняя тем, что она их бьет. А у Маши и дня не проходит, чтоб она не ударила или не толкнула ребенка. Когда Маша из-за болезни не приходила в школу, было все тихо и спокойно. Однажды ее в школе с утра не было, а пришли они с бабушкой во второй половине дня, заявив: «Мы уходим из школы». Объяснили, что у девочки не складываются отношения с одноклассниками. Они нашли другую школу, которая ближе находится к дому. В нашу школу они ездят 30 мин, необходимо раньше вставать, поэтому Маша очень устает. Ольга Владимировна сказала им, что с поведением Маши и в другой школе будет то же самое. Забрали документы, завуч пыталась их остановить, но они не пожелали оставаться.
Я очень расстроилась, т.к. хотя Маша и не была послушной, но училась она хорошо. Эта ситуация произошла в среду. В пятницу ко мне зашла завуч и сообщила, что Маша возвращается обратно к нам. Условия в той школе им не понравились, и Маша снова вернулась в мой класс. Они пришли в школу как ни в чем не бывало, будто никуда и не уходили. Все ученики стали ей говорить: «Маша ты же ушла, зачем обратно вернулась?». Я прекратила все их разговоры, сказав, что Маша болела. Тогда они у меня спросили: «А зачем она забрала все свои вещи?». Мне пришлось ответить, что они их взяли постирать. Первый день после возвращения Маши прошел мирно. В последующие дни она опять начала безобразничать, избивать детей.
Я всячески пытаюсь поднять ее авторитет в глазах одноклассников. Просила раздать учебники, тетради, помочь мне собрать детали конструктора «Лего» после урока. Дала ей ответственное поручение: посмотреть за работой ксерокса, подкладывать листы бумаги в процессе печати. Все мои просьбы она выполняет с удовольствием. Но как только отходит от меня, то тут же идет и делает какие-нибудь пакости. Один раз в столовой, когда все дети обедали, Маша взяла 3 куска хлеба и положила их на голову мальчику. На прогулке опять ударила по щеке девочку. Мальчишки жалуются, что она открывает дверь туалета, когда они там находятся.
Все разговоры с бабушкой не помогают. Бабушка делает большие глаза: «Да Вы что, моя Маша так не могла сделать!». После разговоров с Машей, ее хватает ровно на 5 минут. И она тут же идет и делает все наоборот. Сейчас я все-таки добилась от школьного психолога, что та займется Машей. А пока не знаю, что с ней делать…
Вопросы
– Почему все мои действия оказались малоэффективными?
– Что я должна еще предпринять, чтобы улучшить поведение Маши в классе?
– Как вы думаете, сможет ли школьный психолог решить проблему Маши? Кого я могу еще привлечь к участию в приобщении девочки к нормам и правилам школьной жизни?
– Должна ли я пытаться как-либо повлиять на отношение мамы Маши к воспитанию дочери и ее учебе в школе?
Просмотров: 2256